16:30 Как учиться играть на гитаре, когда на это не хватает времени? | |
Никак не можете выделить достаточно времени на занятия игрой на гитаре? Не можете выбрать, что именно отрабатывать в тот крохотный промежуток времени, которым располагаете? Конечно, может быть сложно найти больше времени для занятий гитарой, но зато вполне возможно научиться получать за имеющееся время максимум результатов. Вот что нужно для этого делать... Основы Для получения ощутимых результатов в игре на гитаре, Вы должны сосредоточиться на двух основных вещах: результативность ваших занятий и их продуктивность. Быть продуктивным - значит умело избегать напрасной траты времени и сил. Быть результативным - значит иметь возможность достичь желаемого результата. Представьте, что Вы пытаетесь вырыть бассейн чайной ложкой. Конечно, Вы работаете результативно (бассейн-то выкапывается), но на завершение этой работы уйдут ГОДЫ (потому что Вы работаете с низкой продуктивностью). Гораздо лучший подход (который позволит Вам сэкономить время и силы) - это использовать мощный экскаватор и сделать ту же работу за считанные минуты! Чтобы стать действительно замечательным гитаристом за минимальное время, Вы должны стремиться максимизировать и результативность, и продуктивность, т.к. они одинаково важны. Однако эта статья посвящена целиком продуктивности, а про результативность я расскажу в другой статье. Хочу поделиться с Вами тремя эффективными идеями и стратегиями занятий, с помощью которых можно максимизировать результаты занятий за счёт увеличения продуктивности. Их можно и нужно применять вне зависимости от того, сколько времени Вы выделяете для занятий, и особенно если это время ограничено. 1. Универсальность Многие гитаристы отчаиваются, если не могут выделить для занятий достаточно большой промежуток времени (например, час или больше ежедневно). Я часто получаю от учеников письма типа "Том, у меня для занятий есть только 20 минут в день, и я хочу научиться играть на гитаре как можно скорее и как можно лучше. Что мне делать?". В таких случаях я советую отрабатывать упражнения, имеющие высокий уровень "универсальности". Навык является "универсальным", если работа над ним помогает Вам развивать одновременно и другие приёмы игры (например, техника левой руки, техника правой руки, синхронизация рук, переход между струнами, глушение струн, знание нот на грифе, импровизация и т.п.). Если отработка какого-то навыка помогает более чем в одном направлении одновременно, значит этот элемент имеет определённую степень универсальности. Степень универсальности навыка определяется двумя основными факторами. Первый фактор - это количество приёмов, которые он помогает осваивать одновременно. Второй - насколько эффективно он позволяет это делать. Один пример техники с высокой степенью универсальности - это пропуск струн. Она включает в себя техники для обеих рук, способствует отработке сихнронной работы рук, и заставляет Вас сконцентрироваться на глушении нежелательного звука других струн. Эту технику стоит отрабатывать, потому что работа над ней помогает улучшить исполнение сразу нескольких различных технических элементов. А вот, к примеру, легато имеет гораздо меньшую степень универсальности. Этот прием отрабатывается в основном только левой рукой, а также в некоторой степени развивает навык глушения струн. Поэтому, если время ограничено, отработка легато, пожалуй, не принесет Вам столько же пользы, сколько отработка пропуска струн. Если Вы будете отрабатывать в первую очередь более универсальные навыки, занятия принесут Вам гораздо больше пользы. Мне бы хотелось, чтобы Вы узнали об этой идее, и чтобы Вы помнили о ней при выборе упражнений, если у Вас очень мало времени на занятия. Чтобы помочь Вам полностью понять и ПРИМЕНИТЬ идею универсальности в Ваших занятиях, я записал бесплатное короткое видео о том как учиться играть на гитаре. Я обучаю моих учеников этой философии "универсальности", и её понимание и применение играет ключевую роль в том, что им удаётся стать замечательными гитаристами за короткое время. 2. План Пути к Успеху Ещё один способ кардинального повышения Вашей продуктивности - использовать расписание занятий, составленное специально для достижения именно Ваших целей. Думайте о расписании занятий как о плане Вашего пути к успеху. Если Вы застряли на одном уровне на месяцы или даже годы, и мечтаете перешагнуть эту ступень, но у Вас мало времени на занятия, подумайте о составлении расписания. Оно поможет Вам оставаться сконцентрированным на том, что нужно делать, стать более организованным и не тратить напрасно время, отведённое на занятие. Это расписание должно соответствовать Вашим личным целям в музыке, и быть достаточно гибким, чтобы подстраиваться под Ваш прогресс и под возможные изменения музыкальных амбиций. Если Вам не удаётся составить расписание самому, вот это средство может помочь вам составить эффективное расписание занятий гитарой. 3. Разделяй и Властвуй Ещё один совет, который я хочу Вам дать, заключается в том, чтобы выделять стоящие перед Вами технические трудности более чётко. Это позволит Вам взяться за корень проблемы и обойтись без потери драгоценного времени на отработку тех элементов, которые Вы уже можете играть хорошо. Например, если Вы играете восходящую гамму вроде этой, Вы можете испытывать трудности с точностью постановки руки на грифе каждый раз при переходе с 4-й струны на 3-ю. Вот тут-то продуктивность занятий большинства гитаристов и хромает. Они будут практиковать ВСЮ последовательность снова и снова, пытаясь преодолеть эту проблему. Хотя проблемный элемент при этом отрабатывается, продуктивность занятия существенно снижается по следующим причинам: Количество раз в минуту, когда Вы играете ИМЕННО проблемную часть фразы, будет заметно меньше просто потому, что Вы также играете и другие ноты. Ваше внимание не будет полностью сосредоточено на проблемной части, потому что Вы должны также думать об игре остальной части фразы. Это означает, что Вашим рукам придётся проиграть проблемный участок БОЛЬШЕЕ число раз, пока Вы его не одолеете. Это похоже на рытьё бассейна чайной ложкой, и, очевидно, это очень непродуктивно. Если вместо этого Вы потратите немного времени на выявление проблемы (в данном случае - переход между струнами и переход с мизинца на указательный палец) и сконцентрируетесь на отработке только этого участка без проигрывания остальной части фразы, Вы пройдёте этот участок во много большее число раз в течение минуты! Используйте этот подход вне зависимости от того, сколько времени есть в Вашем распоряжении, и тем более, если время ограничено. ПОСЛЕ того, как Вы отработали проблемную часть отдельно, поставьте её обратно в контекст всей фразы, и пройдите фразу целиком чтобы посмотреть, как теперь получается ее играть. Но отработка проблемной часть отдельно (отделяй её и властвуй!) должна стать первым шагом. Подумайте о каждом из трёх практических советов. Если Вы уже знакомы с ними, применяете ли Вы их каждый день? Разумеется, если Вы уже применяете их на практике и получаете хорошие результаты, продолжайте в том же духе! Однако, если Вы пока не применяете эти идеи, и/или не прогрессируете в желаемой степени, то Вам стоит основательно подумать о том, как лучше применить их для повышения продуктивности Ваших занятий. Если Вы так и не продвинулись, пытаясь применить их самостоятельно, попросите кого-нибудь помочь! Если Вы последуете советам, данным в этой статье, то скоро Вы заметите, что достигаете большего за 30 минут занятий, чем другим удаётся достичь за 2 часа! | |
|
Всего комментариев: 0 | |