Главная » 2011 » Июнь » 11 » Paco de Lucia
12:38
Paco de Lucia


Пако де Лусия (Paco de Lucia) стал для всего мира олицетворением гитары фламенко. Благодаря его творчеству этот жанр теперь начал развиваться в странах, где этого никогда не случалось прежде. Андреас Сеговия в свое время переменил отношение к классической гитаре, исполнив на ней пьесы Баха и другие выдающиеся произведения, для нее специально не предназначенные, придав ей солидности и уважения в глазах общества - в первую очередь испанского, как ни странно. Аналогично Пако де Лусия придал социальной допустимости и значимости гитаре фламенко: на эту музыку общество тоже перестало смотреть свысока.

В том, что эту перемену можно приписать заслугам Пако де Лусии, нет никакой "спортивной" справедливости. Скажем, немного более молодой Маноло Санлукар шел буквально за ним по пятам - также начав с аккомпанемента танцорам, он создает сначала эстрадные композиции фламенко для трех гитар, а позже и целый балет для симфонического оркестра и гитары фламенко. Но все-таки Пако де Лусия стоит первым в списке гитаристов фламенко. И в этом есть какая-то другая справедливость. В одном из интервью он заявил, что 90% своей жизни уделяет гитаре. Вместе с началом своего профессионального пути в пятилетнем возрасте это напоминает цельный жизненный путь каких-нибудь выдающихся мастеров боевых искусств Востока (с той лишь разницей, что Пако де Лусия не берет учеников). Именно такие люди основывают новые направления и открывают горизонты. И Пако - несомненно один из таких людей.

История Paco de Lucia (Пако де Лусия)

Пако – король гитары фламенко Paco de Lucia (Пако де Лусия) (настоящее имя Франциско Санчес Гомес) родился 21 декабря 1947 года в Альхесирасе, на юге Андалузии. Пако рос в атмосфере, как нельзя более подходящей для того, чтобы стать высококлассным гитаристом фламенко. Первые уроки игры на гитаре он получил от отца и брата Рамона (кстати, Пако был самым младшим из пяти сыновей в семье). Считает своими наставниками таких гитаристов, как Ниньё Рикардо (Nino Ricardo), Михель Боррулл (Miguel Borrull), Марио Эскудеро (Mario Escudero), Сабикас (Sabicas), и конечно же, нельзя не учесть роль его отца, который по словам Д.Э.Порена "поставил перед сыном предельную цель - стать самым известным гитаристом фламенко за всю историю существования этого жанра".
С 1958 года Пако целиком посвящая себя гитаре, в том же году состоялось его первое публичное выступление на Radio Algeciras, где он играет дуетом с братом Пепе. В 1959 Пако получил специальный приз на международном конкурсе фламенко в Хересе ("Festival Concurso Internacional Flamenco de Jetrez de la Frontera"). После того, как в 1963 году семья Пако переезжает в Мадрид, он присоединяется к труппе танца Хосе Греко (Jose Greco). Можно сказать, что с этого времени начинается его профессиональная карьера. В Нью-Йорке он встречается с Сабикасом и Марио Эскудеро. В 1965 записывает два альбома с Рикардо Модрего и делает три записи с братом Рамоном (Ramon de Algesiras). Кстати, о сценическом псевдониме: как правило, у гитаристов фламенко он состоит из уменьшительного имени и местечка, откуда они родом. Рамон, как старший брат выбрал себе традиционное имя, Рамон де Альхесирас, а Пако (уменьшительное от Франциско) стал Пако де Лусия (в честь матери, Лусии Гомес). В 1967 году Пако записывает первый сольный альбом "La Fabulosa Guitarra de Paco de Lucia", в котором отчетливо заметно влияние его учителей. В 1969 - "Fantasia Flamenca", в некоторой степени определяя свой стиль. А в 1973 - "Fuente y Caudal", в который вошла композиция Entre Dos Aguas, фактически сделавшая Пако известным.
В 1977 году судьба сводит его с Al Di Meola, John McLaughlin и Larry Corryell. Вместе они с ошеломительным успехом дают несколько концертов, один из которых был позднее выпущен на диске "Friday Night in San-Francisco". В 1981 он основывает секстет: Jorge Pardo (флейта), Carles Benavent (бас), Rubem Dantas (перкуссионист), Ramon de Algeciras (гитара) и Pepe de Lucia (вокал). С 1982 плодотворно сотрудничает с Chick Corea. В 1991 совместно с Orquestra de Cadaques записывает Концерт Аранхуэс (Concierto de Aranjuez) Хоакина Родриго. Сам автор прокомментировал это так: "Еще никто не исполнял мой концерт с такой страстью и интенсивностью". В 1993 выходит второй, "живой" альбом с Секстетом - "Live in America". А в 1996, 13 лет спустя с первой встречи, появляется еще одна совместная запись Де Лусия - Ди Меола - Маклафлин "The Guitar Trio", за которой последовало турне по всему миру.

Последний диск Пако "Luzia" посвящен памяти матери. Восемь композиций диска медитативны и раздумчивы, из них две напрямую связаны с темами смерти и скорби - заглавная "Luzia" и завершающая - "Camaron". В аннотации читаем: "Раньше Пако де Лусия жил в ритме, а ныне ритм живет в нем: "Luzia" - не только высочайший пик музыки фламенко, это одна из вершин современной музыкальной истории".

Просмотров: 610 | Добавил: Thorrius | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: